Вернуться к обычному виду
Версия для людей с ограниченными возможностями
Муниципальные услуги Интернет-приемная Личности в истории города Градостроительная деятельность Муниципальный контроль Муниципальные программы Спрашивали-отвечаем
Информация для жителей и гостей города
Интерактивный бюджет для граждан
 Интерактивный бюджет для граждан
Проект по поддержке местных инициатив
В помощь бизнесу
В помощь бизнесу
Мнения граждан о качестве оказанных услуг учреждениями культуры
Муниципальные награды
Памятные даты военной истории России
Экологический мониторинг
Скажи наркотикам - нет!
Виртуальная экскурсия по Кирово-Чепецку
Виртуальная экскурсия по Кирово-Чепецку
Статистика посещаемости сайта

20.03.2019 От формирования инженерного мышления – к решению кадровых проблем

19 марта на базе многопрофильного лицея состоялся региональный семинар «Интегрированный подход к формированию инженерного мышления». Тема актуальная, особенно для нашего города, потому как муниципалитет решает задачу становления системы непрерывного инженерного образования, определенного стратегией развития моногорода Кирово-Чепецка до 2030 года. Эту потребность диктует время. Предприятиям нашего города особенно нужны высококвалифицированные кадры с высоким уровнем технической подготовки. В пленарном заседании приняла участие и глава города Кирово-Чепецка Елена Савина. 

Площадка для семинара выбрана неслучайно. Педагогический коллектив многопрофильного лицея уже давно ведёт работу по формированию и развитию инженерного мышления. Сегодня школа является центром кластера этого направления развития. Задача школы – создание образовательной среды, способствующей выбору инженерных профессий. Об этом и успехах школы в этом направлении в своём выступлении рассказала директор школы Надежда Беляева. 

Подход к формированию и развитию инженерного мышления может быть разный. В том числе, через проекты, фестивали и конкурсы по робототехнике. Подробную информацию о новых инженерных состязательных мероприятиях различного уровня, где школы могли бы принять участие, предоставила на семинаре Маргарита Кузьмина, доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области. О создании комплексных условий для развития непрерывного агрообразования в Кировской области средствами профориентационной работы рассказал Алексей Калинин, проректор по учебной работе ИРО Кировской области. О  работе школы №10 по реализации концепции инженерного образования через военно-патриотическое образование говорила директор школы Яна Шишкина. 

Основные задачи системы инженерного образования и что для этого необходимо назвала глава города Елена Савина.  

- Для решения поставленных задач требуется создание многоуровневой системы от начальной подготовки, которую должны обеспечить детские сады и начальные классы школы, через формирование навыков технического творчества и развитие технической одаренности в специализированных центрах, таких как Кванториум, центр Steam образования, центры молодежных инновационных технологий, к профессиональной подготовке высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров. Все уровни системы инженерного образования должны отличаться высокотехнологичностью и работать на повышение уровня образования в целом.  

По словам главы города перед системой образования и муниципалитетом стоит задача поиска ресурсов для развития, в том числе и организационных, к каковым относятся и внедрение проектного управления, и создание образовательных центров, и кластерный подход. Желаемого результата можно достичь при создании кластера как системы, основанной преимущественно на горизонтальных связях. Примером может служить взаимодействие школы №7 и лицея, многопрофильного лицея и школы №10.  

На семинаре деятельность многопрофильного лицея как центра кластера по формированию и развитию инженерного мышления была представлена не только в докладах. Директора школ, педагоги Кировской области познакомились с опытом работы педагогического коллектива через урочную и проектную деятельность, побывали на мастер-классах, пообщались с детьми. В фойе школы была организована выставка работ кружков «3-D моделирование», «Конструирование», «Робототехника», а также Лэпбуки (результаты проектных работ детей). Работы не единожды были признаны победителями различных инженерных и технических конкурсов, фестивалей. 






Возврат к списку

Архив