Вернуться к обычному виду
Версия для людей с ограниченными возможностями Группа в ВК Группа в телеграм
Интернет-приемная
Муниципальные услуги
Личности в истории города
Муниципальный контроль
Градостроительная деятельность
Спрашивали-отвечаем
Муниципальные программы
Река времени
Виртуальная экскурсия по Кирово-Чепецку
Виртуальная экскурсия по Кирово-Чепецку
Статистика посещаемости сайта

26.12.2013 Финансовые нарушения в детских садах города. Итоги проверок


В соответствии с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.10.2008 №12/116 Финансовое управление администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее - Финансовое управление) осуществляет муниципальный финансовый контроль, путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, осуществляет финансовый  контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования.

Проведение муниципального финансового контроля  является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов, предупреждения и профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере, устранения причин коррупции.
Муниципальный  финансовый контроль направлен на проверку:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчётности;
- результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.

         Контрольную работу Финансовое управление в 2013 году осуществляет на основании плана контрольной работы Финансового управления на 2013 год, утвержденного постановлением  Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 28.12.2012 №3570, с изменениями от 25.03.2013 №278, от 19.06.2013 №600, от 07.10.2013 №1106.

По результатам проведенных ревизий и проверок в муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях выявлено финансовых нарушений на сумму 2.166,5 тыс. рублей, в том числе:


МАДОУ детский сад «Надежда» - 1.016,3 тыс.рублей,

МКДОУ детский сад №6 – 260,7 тыс. рублей;
МКДОУ детский сад №7 – 198,8 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №24 – 181,0 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №11 – 148,9 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №22 – 97,5 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №14 – 85,4 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №19 – 59,0 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №4 – 35,6 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №2 – 35,3 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №3 – 24,2 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №1 – 22,9 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №8 – 0,9 тыс.рублей.

Основным видом нарушений, выявляемых в ходе проверок является неправомерное использование бюджетных средств, т.е. использование их в нарушение действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.
В нарушение Положений по оплате труда, Положений по премированию неправомерно произведены выплаты стимулирующего характера на сумму 941,8 тыс.рублей, в том числе:

МАДОУ детский сад «Надежда» - 429,6 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №24 – 168,6 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №7 – 162,9 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №6 – 119,5 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №2 – 21,7 тыс.рублей.

В нарушении Положения по оплате труда дворнику МАДОУ детский сад «Надежда» начислен персональный повышающий коэффициент в двойном размере. Сумма переплаты с начислениями на оплату труда составила 398,2 тыс.рублей.
В нарушении Положения об оплате труда при совмещении профессий, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника при возложении наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, исполнение обязанностей по вакантной ставке кроме доплаты к окладу произведены необоснованно выплаты стимулирующего и компенсационного характера на сумму 449,9 тыс.рублей, в том числе:

МКДОУ детский сад №11- 147,7 тыс.рублей;
МКДОУ детский сад №6 – 140,0 тыс.рублей;
МАДОУ детский сад «Надежда» - 36,0 тыс.рублей;
МДОУ детский сад № 19 – 29,5 тыс.рублей.

Необоснованно начислены отпускные и произведена переплата отпускных на сумму 151,8 тыс.рублей, в том числе МАДОУ детский сад «Надежда» - 144,4 тыс.рублей.

Неправомерно начислено денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию заведующим детских садов, не имеющим педагогической нагрузки на сумму 19,9 тыс.рублей.
Установлены факты начисления стимулирующих выплат без приказа руководителя учреждения, Положения по оплате труда в некоторых учреждениях не соответствуют действующим нормативно-правовым актам  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.
Проверкой эффективного использования имущества муниципального образования, установлено, что здание детского сада № 14 рассчитано на 12 групп. Фактически в МКДОУ детский сад № 14 используется 11 групп, помещение 1 группы площадью 67,8 кв.м. не используется по прямому назначению, т.е. для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, МКДОУ детский сад № 14 был нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств путем оплаты коммунальных услуг за содержание помещения, не используемого по прямому назначению на сумму 73,9 тыс. рублей.
Кроме того в ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета, Трудового кодекса Российской Федерации.
По результатам проведённых контрольных мероприятий, в соответствии с целью принятия мер по устранению нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных и иных лиц, виновных в нарушениях, Финансовым управлением направлялись главе администрации муниципального образования, руководителям проверяемых учреждений предложения по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в актах ревизий и проверок.
Анализ исполнения предложений по результатам ревизий и проверок в 2013 году показал, что  восстановлено финансовых нарушений на сумму 30,1 тыс.рублей, что составляет 1,39 % от суммы выявленных финансовых нарушений,  3 виновных лица привлечено к дисциплинарной ответственности и понесли материальное наказание в виде снижения размера премии.

      По результатам проведенных ревизий и проверок принято 2 постановления главы администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» о  дисциплинарном взыскании руководителей учреждений:
- выговор заведующему МАДОУ детский сад «Надежда»;
- замечание заведующему МКДОУ детский сад №19.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 05.09.2013 № 960 материалы проверки МАДОУ детский сад «Надежда» переданы в правоохранительные органы.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 252-ФЗ в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, усилены меры государственного (муниципального) финансового контроля.
Законодатели четко установили, что контролю подлежат не только учреждения, являющиеся участниками бюджетного процесса, но и бюджетные (автономные) учреждения.
Федеральным законом N 252-ФЗ определены виды нарушений бюджетного законодательства и меры принуждения за их совершение.
Необходимо разделять следующие моменты:
- бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения за их совершение устанавливаются Бюджетным кодексом и действуют только в отношении участников бюджетного процесса;
- в отношении лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения), виды нарушений бюджетного законодательства и ответственность за их совершение устанавливаются КоАП РФ (иными нормативными актами, предусматривающими ответственность за нарушения бюджетного законодательства).



Возврат к списку


Архив