Муниципальное образование
«Город Кирово-Чепецк» Кировской области

Сборник материалов проекта Министерства Финансов Российской Федерации «СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Целью Проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов), содействие формированию у российских граждан разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Проект реализуется при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Центральным Банком Российской Федерации, Министерством образования и науки РФ, Министерством экономического развития РФ, другими ведомствами и организациями

По значению совокупного Индекса финансовой грамотности, рассчитанному многопрофильным аналитическим центром Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) (2019 г.), Кировская область — абсолютный лидер: область занимает 1 место (из 83-х) в России и 1 место (из 20-ти) в своем кластере. По значениям каждого из частных индексов — «Знания», «Навыки», «Установки» — регион находится заметно выше среднероссийских уровней. По результатам опроса НАФИ, с утверждением «Мы можем без труда купить холодильник, телевизор, мебель, но на большее денег нет» или с утверждением «Мы можем позволить себе практически все: машину, квартиру, дачу и многое другое» согласны 28% респондентов, что на 3 п. п. выше среднероссийского показателя. Текущее материальное положение своей семьи как «хорошее» или «отличное» оценивают 30% опрошенных (в среднем по России — 24%); ожидают, что оно «скорее улучшится за ближайший год», 23% (в среднем по России — 21%). Доля населения региона старше трудоспособного возраста заметно выше среднероссийского уровня —29,9% (25,9% в среднем по России). Самооценка населением региона уровня своей финансовой грамотности дает такие результаты:

19% считает, что «очень хорошо» умеет распоряжаться своими деньгами» (в среднем по России — 20%);

28% полагает, что их «уровень финансовой грамотности за последний год повысился» (в среднем по России — 24%).

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (кластер I)

Основные зоны роста в области финансовой грамотности

• существенные проблемы отсутствуют.

Основные проблемные характеристики региона:

• относительно низкий ВРП (валовый региональный продукт) на душу населения;

• низкие остатки средств на банковских счетах физических лиц;

• относительно высокая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

• низкий показатель средней зарплаты нормированной на прожиточный минимум региона/

Материалы Проекта, рекомендованные в Кировской области

Кировская область — абсолютный лидер Рейтинга финансовой грамотности НАФИ: пробелов в этой области у населения региона фактически нет. В связи с этим мероприятия в сфере финансовой грамотности в регионе должны носить преимущественно поддерживающий характер.

С учетом социально-экономической региональной специфики в Кировской области рекомендованы следующие материалы Проекта:

1

«Не в деньгах счастье» (настольная тренинг-игра)

2

«Финансовые будни» (браузерная квест-игра)

3

«Индивидуальная программа защиты от рисков» (комплект методических материалов)

4

Комплект видеороликов по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг (ПАКК)

5

«Финансовая фортификация или оборонительная финграмотность» (видео-лекция Антона Табаха)

6

«Финансовые мошенники и безопасность» (просветительское мероприятие)

7

«Понимаю финансовый договор» (интерактивный практикум)

8

«Финансовое просвещение» (мобильное приложение)

9

«Защити своих родителей» (серия видео)

10

«Финансовая грамотность для будущих пенсионеров» (пакет информационно-образовательных материалов)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie